Здесь вы сможете найти ответы на часто задаваемые вопросы о транспортной карте "Ситикард" и безналичной оплате проезда на транспорте.
1. Чем отличается оплата банковскими картами в транспорте?
Каждая транзакция по карте подтверждается уникальной криптограммой, которая генерируется картой во время проведения операции и имеет свой уникальный номер.
На транспорте есть своя технологическая особенность – отложенная авторизация (списание средств с карты). Это когда терминал регистрирует оплату по банковской карте без запроса в банк-эмитент, который выпустил карту и ведет ее счет. То есть, по сути, пассажир едет авансом.
Так это работает во всем мире во всех системах оплаты проезда на транспорте (Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Париже, Лондоне, Токио, Нью-Йорке).
Система устроена таким образом потому, что на маршруте нет возможности быстро отправлять запрос и получать ответ от банков. Именно по этой причине СМС о списании пассажир получает не сразу, а позднее, когда информация из терминала будет передана на сервер банка.
Подробнее об оплате банковскими картами вы можете узнать по ссылке.
2. Как оплачивать проезд бесконтактной банковской картой?
Терминалы в автобусах помимо транспортной карты умеют принимать и бесконтактные банковские карты «Мир», Mastercard, Visa и мобильные телефоны с поддержкой платежного сервиса Mir Pay.
Просто приложите бесконтактную банковскую карту или мобильный телефон к экрану мобильного терминала кондуктора или к светящемуся кругу под экраном стационарного терминала, установленного в салоне, и удерживайте до момента печати контрольного билета.
Подробнее об особенностях оплаты банковскими картами и о том, как вывести банковскую карту из стоп-листа можно узнать здесь.
3. В чем особенности оплаты проезда смартфоном?
Когда вы добавляете банковскую карту в платежный сервис на смартфоне для безопасности ей присваивается уникальная комбинация цифр: цифровой номер или токен, который и используется в дальнейшем для совершения платежей, в том числе и в транспорте.
Причем, при совершении операции пользователь увидит на контрольном билете только часть этого номера. Система оплаты проезда также «видит» только открытую часть токена.
4. Как вывести банковскую карту из стоп-листа?
Если при прикладывании карты к транспортному терминалу выдается сообщение, что карта в стоп-листе, то оплата проезда такой картой невозможна. В магазинах такая карта продолжает приниматься к оплате.
В большинстве случаев попадание в стоп-лист вызвано тем, что по карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств, и возникла задолженность. По правилам платежных систем банк-эквайер обязан поместить такую карту в стоп-лист системы. Вывести карту из стоп-листа можно в личном кабинете пассажира на сайте банка-эквайера, погасив образовавшуюся задолженность.
Оператор автоматизированной системы оплаты Нижегородской области «Ситикард» обеспечивает оплату проезда в общественном транспорте банковскими картами с использованием транспортной процессинговой платформы АО «НСПК».
Посмотреть информацию о поездках, оплаченных банковской картой, уточнить возникшую задолженность и вывести банковскую карту из стоп-листа вы можете в личном кабинета пассажира по ссылке.
Для оплаты задолженности необходимо ввести номер карты в личном кабинете пассажира и найти неуспешную оплату.
5. Как не попасть в стоп-лист?
Использовать для оплаты транспортные карты. Они работают по-другому принципу, не попадая в стоп-лист. Списание с карты происходит сразу же при оплате. Реальный остаток денег на своей транспортной карте вы можете увидеть сразу на билете, который распечатывает транспортный терминал. Все просто и прозрачно.
6. Санкционные ограничения и оплата проезда платежными сервисами на смартфоне
В связи с приостановкой работы в России международных платёжных систем Visa и Mastercard в настоящее время невозможна оплата проезда смартфонами с платежными сервисами Apple Pay и Google Pay.
Оплата проезда пластиковыми картами этих систем, выпущенными российскими банками, по-прежнему доступна. По картам «Мир» доступны все операции. Также можно подключить сервис Mir Pay для оплаты с помощью смартфона с операционной системой Android.
Если вы не нашли нужный ответ, вы всегда можете обратится в нашу службу поддержки и мы с удовольствием вам поможем