Вопросы-ответы

Здесь вы сможете найти ответы на часто задаваемые вопросы о транспортной карте "Ситикард" и безналичной оплате проезда на транспорте.

1. Чем отличается оплата банковскими картами в транспорте?

Платеж банковской картой на транспорте так же как и в магазине совершается в безопасной среде при помощи сертифицированного терминала.

Каждая транзакция по карте подтверждается уникальной криптограммой, которая генерируется картой во время проведения операции и имеет свой уникальный номер. 

На транспорте есть своя технологическая особенность – отложенная авторизация (списание средств с карты). Это когда терминал регистрирует оплату по банковской карте без запроса в банк-эмитент, который выпустил карту и ведет ее счет. То есть, по сути, пассажир едет авансом.

Так это работает во всем мире во всех системах оплаты проезда на транспорте (Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Париже, Лондоне, Токио, Нью-Йорке). 

Система устроена таким образом потому, что на маршруте нет возможности быстро отправлять запрос и получать ответ от банков. Именно по этой причине СМС о списании пассажир получает не сразу, а позднее, когда информация из терминала будет передана на сервер банка. 

 Подробнее об оплате банковскими картами вы можете узнать по ссылке

2. Как оплачивать проезд бесконтактной банковской картой?

Терминалы в автобусах помимо транспортной карты умеют принимать и бесконтактные банковские карты «Мир», Mastercard, Visa и мобильные телефоны с поддержкой платежного сервиса Mir Pay. 

Просто приложите бесконтактную банковскую карту или мобильный телефон к экрану мобильного терминала кондуктора или к светящемуся кругу под экраном стационарного терминала, установленного в салоне, и удерживайте до момента печати контрольного билета.

Подробнее об особенностях оплаты банковскими картами и о том, как вывести банковскую карту из стоп-листа можно узнать здесь.

3. В чем особенности оплаты проезда смартфоном?

Когда вы добавляете банковскую карту в платежный сервис на смартфоне для безопасности ей присваивается уникальная комбинация цифр: цифровой номер или токен, который и используется в дальнейшем для совершения платежей, в том числе и в транспорте. 

Причем, при совершении операции пользователь увидит на контрольном билете только часть этого номера. Система оплаты проезда также «видит» только открытую часть токена.


4. Как вывести банковскую карту из стоп-листа?

Если при прикладывании карты к транспортному терминалу выдается сообщение, что карта в стоп-листе, то оплата проезда такой картой невозможна. В магазинах такая карта продолжает приниматься к оплате. 

В большинстве случаев попадание в стоп-лист вызвано тем, что по карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств, и возникла задолженность. По правилам платежных систем банк-эквайер обязан поместить такую карту в стоп-лист системы. Вывести карту из стоп-листа можно в личном кабинете пассажира на сайте банка-эквайера, погасив образовавшуюся задолженность.

В настоящее время Сбербанк и оператор автоматизированной системы оплаты Нижегородской области «Ситикард» совместно переходят на процессинговую платформу НСПК, которая обеспечивает оплату проезда в общественном транспорте банковскими картами. 

На время переходного периода пассажирам организован доступ к двум личным кабинетам: СберБилет и НСПК. Личные кабинеты пассажиров содержат информацию о поездках, оплаченных банковской картой, а также позволяют пассажирам оплатить имеющуюся задолженность. Проверить наличие задолженности нужно в каждом личном кабинете по ссылке

Для оплаты задолженности необходимо ввести номер карты в личном кабинете пассажира и найти неуспешную оплату.

5. Что делать, если не открывается интернет-страница с личным кабинетом пассажира СберБилет?

Онлайн-сервис Сбера, используемый при пополнении транспортных карт, и СберБилет перешли на работу с отечественными сертификатами безопасности НУЦ Минцифры России.

Чтобы вывести банковскую карту из стоп-листа через онлайн-сервисы Сбера нужно воспользоваться российским браузером (Яндекс, Атом) или установить в используемый браузер российские сертификаты безопасности.

С подробной инструкцией можно ознакомиться на сайте Госуслуг

6. Как не попасть в стоп-лист?

Использовать для оплаты транспортные карты. Они работают по-другому принципу, не попадая в стоп-лист. Списание с карты происходит сразу же при оплате. Реальный остаток денег на своей транспортной карте вы можете увидеть сразу на билете, который распечатывает транспортный терминал. Все просто и прозрачно.

7. Санкционные ограничения и оплата проезда платежными сервисами на смартфоне

В связи с приостановкой работы в России международных платёжных систем Visa и Mastercard в настоящее время невозможна оплата проезда смартфонами с платежными сервисами Apple Pay и Google Pay. 

Оплата проезда пластиковыми картами этих систем, выпущенными российскими банками, по-прежнему доступна. По картам «Мир» доступны все операции. Также можно подключить сервис Mir Pay для оплаты с помощью смартфона с операционной системой Android.

Если вы не нашли нужный ответ, вы всегда можете обратится в нашу службу поддержки и мы с удовольствием вам поможем