Здесь вы сможете найти ответы на часто задаваемые вопросы о транспортной карте "Ситикард" и безналичной оплате проезда на транспорте.
1. Что такое виртуальная транспортная карта (ВТК) «Ситикард»?
Виртуальная транспортная карта (ВТК) – это цифровая транспортная карта, размещенная в приложении «СИТИКАРД» на мобильном устройстве пользователя.
ВТК позволяет оплачивать проезд любым общегражданским проездным билетом, включая тарифы с бесплатными пересадками, на метро, трамваях, троллейбусах и автобусах в Нижнем Новгороде и области.
2. Виртуальная транспортная карта – это безопасно?
Данные ВТК защищены от просмотра, изменения и перемещения с помощью модуля безопасности мобильного устройства и специальных средств.
3. Какой телефон нужен для использования ВТК?
Вам понадобится телефон с операционной системой Android, поддерживающий технологию NFC. На телефоне должно быть установлено мобильное приложение «Ситикард», которое доступно для скачивания в магазине приложений Google Play или в RuStore.
4. Как определить, поддерживается ли технология NFC в моем телефоне?
- Перейдите в настройки телефона. В самой верхней строке «Поиск» введите «NFC».
- Воспользовавшись результатами поиска, перейдите в раздел подключения NFC и проверьте, включена ли эта функция на вашем устройстве.
- Если поиск не дал результата, бесконтактная оплата на вашем устройстве не поддерживается.
5. Как выпустить виртуальную транспортную карту в приложении?
- Для выпуска виртуальной транспортной карты нужно войти в свой профиль в мобильном приложении «Ситикард». Если у вас еще нет своего профиля, то его нужно создать, пройдя регистрацию с помощью адреса электронной почты.
- После входа в профиль на главном экране приложения выберите «Виртуальную карту» и, ознакомившись с условиями выпуска, нажмите кнопку «Выпустить карту».
- После оплаты активации на год, ВТК будет выпущена за несколько минут.
- Информация о выпущенной ВТК с указанием ее номера и срока действия отобразится на главном экране приложения. Проверить данные выпущенной ВТК можно и в вашем профиле в соответствующем разделе.
Видеоинструкцию о том, как выпустить виртуальную транспортную карту, вы можете посмотреть по ссылке.
6. Сколько стоит активация виртуальной транспортной карты?
Если Вы выпустили ВТК 1 сентября 2022 года, то она будет активна до 2 сентября 2023 года включительно, после чего срок действия карты нужно будет продлить.
7. Какие тарифы позволяет выбрать виртуальная транспортная карта?
В настоящий момент можно записать на виртуальную транспортную карту один из общегражданских тарифов: электронный кошелек (ЭК) с бесплатной пересадкой 60/90 минут, проездной на автобус, метро, троллейбус или трамвай на месяц, проездной на все виды транспорта на месяц, проездной на ограниченное число дней или поездок.
8. Как можно пополнить виртуальную транспортную карту?
Преимущество ВТК состоит в том, что после перевода денежных средств пополнение почти мгновенно записывается на карту, не требуется никаких дополнительных операций записи и сразу можно оплачивать проезд телефоном с пополненной ВТК.
9. Как оплачивать проезд в общественном транспорте виртуальной картой?
Для оплаты поездки в наземном транспорте приложите телефон с запущенным мобильным приложением «Ситикард» к мобильному терминалу кондуктора или к стационарному терминалу самообслуживания, установленному в салоне общественного транспорта. Рекомендуем опытным путем найти правильное положение телефона относительно терминала оплаты проезда, поскольку NFC антенна телефона может не совмещаться с NFC полем различных терминалов.
- Удерживайте телефон у терминала до момента печати контрольного билета.
- Для оплаты поездки в метро приложите смартфон к терминалу на турникете.
- Убедившись, что зажегся зеленый сигнал световой индикации турникета, проходите.
10. Виртуальная карта привязана к профилю в мобильном приложении?
Да, виртуальная транспортная карта «Ситикард» привязана к профилю пользователя в мобильном приложении. Если выйти из профиля и зайти в другой, то выпущенная виртуальная карта будет автоматически удалена из телефона по соображениям безопасности. Восстановить ее можно в любое время разделе «Профиль»/«Виртуальные карты».
11. Приложение «Ситикард» заменит существующее платежное приложение, установленное по умолчанию?
12. Можно ли оплатить проезд ВТК, если соединение с интернетом нестабильное или отсутствует?
13. Сколько виртуальных транспортных карт я могу выпустить в приложении?
14. Если выпустить две или более виртуальные транспортные карты, можно ли переводить деньги с одной на другую?
Перевод денег с этого счета возможен только транспортному предприятию за оказанную услугу перевозки. Перевод с другими целями невозможен.
15. Можно ли пользоваться одной транспортной картой на двух разных телефонах?
Для этого на новом телефоне необходимо установить мобильное приложение «Ситикард» и войти в свой профиль. Процесс переноса ВТК с одного устройство на другое занимает порядка 24 часов.
16. Можно ли пластиковую транспортную карту сделать виртуальной?
17. Можно ли аннулировать транспортную карту или вернуть деньги за годовое обслуживание?
Вы всегда можете оформить совершенно бесплатно персональную транспортную карту на пластиковом носителе. Деньги за ее активацию не взимаются.
18. Можно ли вернуть денежные средства со счета виртуальной транспортной карты?
19. Как перенести виртуальную транспортную карту на другой телефон?
Если вы решили перенести виртуальную карту на новый телефон, то вам надо, прежде всего, установить мобильное приложение «Ситикард» и войти в свой профиль.
- Затем на главном экране приложения нажать на значок «Профиль» в левом верхнем углу и в пункте «Виртуальные карты» выбрать карту, которую вы хотите перенести.
- Для начала этого процесса нажмите кнопку «Восстановить карту». Карта будет удалена со старого телефона и перенесена на новый с сохранением баланса.
- Процесс переноса ВТК с одного устройства на другое занимает не менее 24 часов.
20. Какие предварительные настройки сделать на телефоне, чтобы виртуальная транспортная карта работала стабильно?
-
Отключите для приложения ограничения фоновой активности, чтобы виртуальные карты всегда были в актуальном состоянии и не пропадали.
-
Разрешите автозапуск приложения для более быстрой оплаты проезда виртуальными транспортными картами.
-
Если у вас в телефоне есть настройка «Расположение элемента безопасности» в подключениях или в параметрах NFC, то проверьте выбран ли вариант HCE вместо SIM-карты.
-
Рекомендуется не отключать NFC на телефоне, где выпущена ВТК.
21. У меня не отображается виртуальная транспортная карта на главном экране мобильного приложения «Ситикард». Что делать?
- Для этого на главном экране нажмите на значок Профиля в левом верхнем углу, затем в пункте «Виртуальные карты» выберите карту для восстановления.
- Для начала этого процесса нажмите кнопку «Восстановить карту».
- Процедура занимает не менее 24 часов, баланс карты при этом сохраняется.
22. Какие виджеты есть у приложения «Ситикард»?
У приложения «Ситикард» есть виджеты, которые помогут отслеживать актуальный баланс карты и быстро переходить к оплате проезда, не открывая мобильное приложение полностью. Если у вас несколько виртуальных карт, то при установке виджетов вы сможете выбрать одну из них.
Первый виджет показывает актуальный баланс карты. Он обновляется в реальном времени, поэтому в любой момент вы сможете быстро проверить, сколько денег или поездок осталось на вашей ВТК.
Второй виджет, размещенный в удобном месте на экране телефона, ускорит оплату виртуальной картой в общественном транспорте.
Чтобы добавить один из двух виджетов «Ситикард», нажмите на свободную область на экране телефона. Удерживайте до тех пор, пока не появится дополнительная панель.
Найдите кнопку «Виджеты». Они распределены по категориям – приложениям, с которыми связаны. В списке найдите «Ситикард» и выберете необходимый виджет, а затем – виртуальную карту, к которой хотите его привязать.
Видеоинструкцию о том, как это сделать, вы можете посмотреть по ссылке.
23. Что делать, если ВТК долго обновляется?
Если при входе в приложение «Ситикард» ваша виртуальная карта не обновляется и уведомление об этом не исчезает, вероятно, она была повреждена в вашем телефоне. Ситуацию можно исправить за несколько простых шагов:
- откройте раздел «Профиль» / «Виртуальные карты».
- Найдите ВТК в перечне и удалите её. Для этого сдвиньте строку с картой влево и подтвердите действие. Не беспокойтесь, ваша карта скоро будет снова доступна.
- После этого система перейдёт в раздел «Профиль». Снова выберите меню «Виртуальные карты». Для начала восстановления ВТК нажмите на значок со стрелками справа от неё, затем подтвердите действие во всплывающем окошке.
Если вы не нашли нужный ответ, вы всегда можете обратится в нашу службу поддержки и мы с удовольствием вам поможем