По данным на 15 апреля 2019 года все карты, оформленные до 7 апреля, доставлены в пункты выдачи. Работа по приему заявлений и выпуску льготных карт продолжается. Полный переход с бумажных ЕСПБ и ЕСПА на электронные носители завершится до 1 мая 2019 года. Масштабный проект по внедрению безналичной системы оплаты проезда на всем пассажирском транспорте Нижегородской области стартовал 28 ноября 2018 года. Нижегородская область стала первым субъектом РФ, который воспользовался предоставленным федеральным законодательством правом обязать перевозчиков всех форм собственности принимать безналичную оплату не только едиными на всю область транспортными картами, но и бесконтактными банковскими картами.
На первом этапе, в течение декабря, в систему была введена информация о 1400 маршрутах и более 10800 остановочных пунктах Нижегородской области, перевозчикам выданы транспортные терминалы, проведено обучение более пяти тысяч сотрудников транспортных предприятий. И уже с января 2019 года 104 пассажирских предприятия, обслуживающие городские и пригородные маршруты в Нижегородской области, начали принимать безналичную оплату проезда, в том числе и бесконтактными банковскими картами «Мир», Visa, Mastercard и платежными сервисами Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay. Система позволяет регистрировать и оплату проезда наличными денежными средствами: все пассажиры получают распечатанный транспортным терминалом контрольный билет.
На втором этапе оператор системы «Ситикард» начал разворачивать инфраструктуру распространения и пополнения транспортных карт. В первую очередь усилия были направлены на организацию пунктов приема заявлений на выпуск льготных транспортных карт и создание условий для перехода более 57 тысяч льготников области с бумажных проездных и билетов с отрывными талонами на электронные проездные, записываемые на транспортную карту. В настоящее время во всех муниципальных образованиях Нижегородской области работает 103 пункта по оформлению персональных транспортных карт, открытых оператором системы и 44 МФЦ в крупнейших муниципальных образованиях области. В пунктах обслуживания пользователей и МФЦ, а также через сайт оператора системы по состоянию на 15 апреля было обработано 97 951 заявление граждан, проживающих в Нижегородской области (без учета жителей Нижнего Новгорода) на выпуск персональных транспортных карт, в том числе 76 687 заявлений от пенсионеров и граждан приравненных к ним льготных категорий.
На сегодняшний день в пункты оформления карт были доставлены 95 353 персональных транспортных карты, в том числе 74 529 льготных транспортных карт, 10 991 карта студента, 7 895 карт школьника. К настоящему времени в Нижегородской области оператором системы подключены для пополнения транспортных карт более 2400 устройств самообслуживания Сбербанка, организованы более 650 пунктов пополнения и распространения транспортных карт с участием кассира, организованы дистанционные сервисы по пополнению транспортных карт и обслуживанию пользователей. Подключены для регистрации оплаты проезда на пассажирском транспорте более 3800 транспортных терминалов.
«Автоматизированная система оплаты проезда внедряется на территории всей Нижегородской области в кратчайшие сроки. - комментирует Юрий Рябиков, директор компании «СИТИКАРД». - Внедрение такой системы и в таком масштабе осуществлялось только в трёх крупнейших субъектах РФ - Москве, Санкт-Петербурге и Московской области и является непростой задачей. Тем не менее, нам удалось сделать за короткое время самое главное: оборудовать транспортными терминалами подвижной состав всех перевозчиков, и развернуть сеть распространения и пополнения транспортных карт в каждом районе Нижегородской области. Это стало возможным только при поддержке органов МСУ и министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области».Преимущества внедрения автоматизированной системы оплаты проезда для пассажира очевидны: картой быстрее, проще и удобнее оплачивать свой проезд. Органы местного самоуправления и пассажирские предприятия, обеспечивая при использовании системы полноту сбора средств от оплаты проезда и получая объективную информацию о перевезенных пассажирах, могут эффективнее управлять пассажирским транспортом.